«Учитель может
сделать для здоровья
школьников гораздо
больше, чем врач.»
Н.К. Смирнов
Никто не станет отрицать, что будущее любого общества
зависит от благополучия детей в нем. Очевидно, что крепкое здоровье – одна из
составных частей этого благополучия.
В современных условиях модернизации образования особое
значение приобретает задача сохранения и укрепления здоровья школьников,
воспитания здорового поколения.
Реализация этой задачи в первую очередь ложится на плечи
школы, так как у родителей в наше время не всегда есть время для организации
рационального питания школьников, чаще горячее питание заменяется у школьников
бутербродами и перекусами; все еще сохраняется
процент часто болеющих детей простудными и ОРВИ заболеваниями; у отдельных ребят отсутствует пример и опыт
ведения здорового образа жизни в силу сложных бытовых условии; отсутствуют
знания о необходимости заботиться о своем здоровье, в том числе, отсутствует
представление о рациональном питании.
Поэтому, одним из
основных направлений программы воспитательной работы в моем классе – это
здоровьесберегающая, валеологическая деятельность.
В школе реализуется программа «Здоровье», а на ступени начального общего образования - «Программа
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».
Кроме того, с 2011-2012учебного года учреждение внедряет школьную образовательную программу
«Разговор о правильном питании», разработанную на основе
программы « Разговор о правильном питании» авторов М.М. Безруких, Т.А.
Филипповой, А.Г. Макеевой, допущенной Министерством образования Российской
Федерации.
Программа «Разговор о правильном питании содержит 3 части
(модуля):
1 часть «Разговор о правильном питании» предназначена для
детей 6 – 8 лет, т. е. ориентирована на
воспитанников 1 и 2 классов;
2 часть «Две недели в лагере здоровья» предназначена для
детей 9-11 лет – ориентирована на
воспитанников 3 и 4 классов.
3 часть «Формула правильного питания» предназначена для
подростков 12-14 лет
В силу
того, что я являюсь классным руководителем 7А класса, я реализую в своей
деятельности 3 часть программы «Разговор
о правильном питании»
Главная цель программы - это формирование основ культуры
питания как составляющей здорового образа жизни.
Программа обеспечена УМК, состоящего из «Рабочей тетради для школьников» и «
Методического пособия для учителя».
В
реализации программы
задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, сотрудники
школы, родители, учащиеся.
Программа носит интегрированный характер и реализуется через
следующие направления:
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- работа с родителями.
Обучающая деятельность в рамках изучаемого раздела программы
предполагает разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное
участие детей в работе, стимулирующие их
интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявлять свои творческие
способности.
План реализации 3 части программы «Разговор о правильном
питании»
7-9 класс (2011-2013
учебные года)
1. Работа с родителями (законными представителями):
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Родительское собрание по теме :
«Правильное питание - залог здоровья»
|
Сентябрь 2011 года
|
Классный руководитель, медицинский работник
|
2
|
Лекция по теме: «
Полноценное питание подростка и обеспечение организма всем необходимым»
|
Ноябрь 2011 года
|
Классный руководитель, медицинский работник
|
3
|
Занятие - конкурс кулинарного мастерства мам
«Самая вкусная, самая полезная….»
|
март 2012 года
|
Классный руководитель, классный родительский комитет
|
4
|
Родительское собрание по теме: «Режим дня, питания школьника»
|
Апрель 2012 года
|
Классный руководитель, медицинский работник
|
5
|
Родительское собрание «Потребительская культура: Вы -
покупатель»
|
Сентябрь 2012
|
Классный руководитель
|
6
|
Популяризация кисло-молочной продукции в рамках реализации
краевой программы «Молоко кубанским школьникам»
|
Ноябрь, 2012
|
Классный руководитель
|
7
|
Конкурс « Рецепт овощного (фруктового) салата от мамы»
|
Декабрь 2012 года
|
Классный руководитель, классный родительский комитет
|
8
|
Лекция – консультация по теме: «Рецепты правильного
питания для подростка в период полового созревания»
|
Февраль 2012 года
|
Классный руководитель, медицинский работник
|
9.
|
Родительское собрание по теме: «Учите детей быть здоровыми.
Режим дня в период подготовки к итоговой аттестации»
|
Апрель, 2013 года
|
Классный руководитель, медицинский работник
|
10.
|
Участие в конкурсе семейной фотографии, рисунков, плакатов
«Разговор о правильном питании»
|
По отдельному графику, ежегодно
|
Классный руководитель, классный родительский комитет
|
2. Деятельность с учащимися
№ п/п
|
Внеурочная деятельность
|
Сроки
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
|
Сентябрь, 2011
|
|
Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки
об изделиях из теста)
|
Октябрь, 2011
|
|
Классный час “Режим дня “Каждому делу – свое время»
|
Ноябрь, 2011
|
|
Классный час «Как питались на Руси и в России»
|
Декабрь, 2011
|
|
Библиотечный урок «Кухни разных народов»,
|
Январь, 2011
|
|
Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» Игра
«Меню спортсмена»
|
Февраль, 2012
|
|
Занятие - конкурс кулинарного мастерства мам
«Самая вкусная, самая полезная….» Где найти витамины
весной…
|
Март, 2012
|
|
Библиотечный урок «О пользе продуктов замолвите слово» (сказки,
стихи, загадки, кроссворды)
|
Апрель, 2012
|
|
Потребительская культура. Ролевая игра «Ты – покупатель»
|
Май 2012
|
|
Занятие - практикум «Как приготовить бутерброд»
Конкурс фотографий «Забавные бутерброды»
|
Сентябрь, 2012
|
|
Экскурсия на хлебозавод «Плох обед, если хлеба нет»
|
Октябрь, 2012
|
|
Защита проекта «Хлеб - всему голова
|
Ноябрь, 2012
|
|
Конкурс «Рецепт овощного (фруктового) салата от мамы» Где найти витамины зимой…
|
Декабрь, 2012
|
|
Конкурс презентаций и видеороликов «Популяризация
кисло-молочной продукции в рамках реализации краевой программы «Молоко
кубанским школьникам»
|
Январь – февраль 2013
|
|
Проект «Сколько блюд можно сделать из молока?»
|
Январь 2013
|
|
Сервировка стола «Ты готовишь себе и друзьям»
|
Март 2013
|
|
Проект «Почему продукты могут быть вредными?»
|
Апрель, 2013
|
|
Как утолить жажду. Демонстрация «Из чего готовят соки»
Проект «Кока – кола, сок или чай?»
|
Май 2013
|
|
Конкурс «Дары осени»
|
Сентябрь, ежегодно
|
|
Участие в конкурсе семейной фотографии, рисунков, плакатов
«Разговор о правильном питании»
|
По отдельному плану, ежегодно
|
|
|
|
3. Мониторинг результативности
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
1
|
Анкетирование
родителей ( законных представителей): « Как питается ваш ребенок?»
|
Сентябрь 2011 года
|
2
|
Анкетирование детей
( входное)
|
Сентябрь 2011 года
|
3
|
Анкетирование детей
«Завтракал ли ты дома?»
|
Декабрь 2011 года
|
4
|
Практическая работа
с детьми « Мой завтрак дома»
|
Апрель 2012 года
|
5
|
Тест для детей « Что нам помогает»
|
Сентябрь 2012 года
|
6
|
Итоговое тестирование детей
|
Май 2012, 2013 гг
|
7
|
Итоговая анкета для родителей « Что изменилось?»
|
Май 2012, 2013 гг
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий